МОУ Детский сад № 21

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 21 Советского района Волгограда"

Доступная среда

ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ В МОУ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

Оборудование территории, прилегающей к МОУ Детскому саду №21, и помещений с учётом доступности для инвалидов:

1. Оборудование входных групп пандусами/подъёмами и платформами, специально-оборудованный звонок для колясочников

IMG_20210224_112319.jpg  IMG_20210224_112657.jpg

2. Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов

3. Наличие  расширенных дверных проёмов

IMG_20210218_150449.jpg   IMG_20210218_150620.jpg   IMG_20210218_150831.jpg

Лестницы оборудованы поручнями, разноуровневыми перилами.

IMG_20210218_150254.jpg  IMG_20210218_150319.jpg

4. Наличие сменных кресел-колясок

IMG_20210219_105707.jpg  IMG_20210219_105806.jpg

 Кресло-коляска для инвалидов .pdf

5. Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений

IMG_20210220_091618.jpg

6. Дублирование для лиц с ОВЗ по слуху и зрению звуковой  зрительной информации

IMG_20210224_112233.jpg  IMG_20210224_112624.jpg

7. Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации шрифтом Брайля

    3.jpg 1.jpg 2.jpg

8. Возможность предоставления услуг сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.

диплом Епифановой О.В.jpeg  2.1.jpeg  2стр.jpeg

9. Альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Для родителей доступна версия сайта для слабовидящих: https://oshkole.ru/orgs/261/

10. Наличие обученного работника в МОУ Детскому саду №21, по сопровождению инвалидов

Удостоверение Трофимовой Т.А..pdf

Удостоверение Кузьминой Е.А..pdf

11. Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому.

https://oshkole.ru/orgs/261/pages/13477.html

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

1. О специально оборудованных учебных кабинетах

В ДОУ оборудованы и функционируют  кабинеты:  педагога-психолога, учителя-логопеда, с выделением пространства для индивидуальной и групповой работы с детьми. 

В детском саду специально оборудованных учебных кабинетов,  для использования   инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата  нет. 

2. Объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

В детском саду объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья доступны условно.

 

 

3. О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Специально выделенной библиотеки не имеется.

Детская литература представлена в групповых помещениях.

4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; В детском саду объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
5. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание:

для  передвигающихся на креслах-колясках - не организована доступность;

с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями зрения, с нарушениями слуха - доступность условная: дополнительная помощь сотрудника, услуги на дому, дистанционно;

с нарушениями умственного развития - доступны специально выделенные участки и помещения

6. Информация о специальных условия питания. Специальных условий питания нет.  В групповых ячейках организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак,  обед, уплотненный полдник).
7. Информация о специальных условиях охраны здоровья.

В детском саду созданы все условия для охраны здоровья воспитанников согласно 

Сан ПиН 2.4.3648-20 

СанПиН 2.3/2.4.3590-20

 

 

8. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и локальной сети в образовательном учреждении осуществляется с 2-х персональных компьютеров ( доступ к интернету, со скоростью 2МБ. ПАО Ростелеком Договор №17831-И от 10.01.2022). 

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

 

9. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.

10. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.

11. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В МОУ отсутствует общежитие и интернат.

12. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для лиц с ОВЗ и инвалидов. 

В МОУ функционируют помещения, оборудованные с учетом возрастных особенностей детей : 
Учебно-методическое обеспечение детского сада соответствует ООП,   ФГОС ДО.
Музыкально-физкультурный  зал: 

для музыкальных занятий : методическая литература, сборники нот, журналы; 5 шкафов для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала; музыкальный центр; фортепиано; разнообразные музыкальные инструменты для детей; микрофоны; подборка аудио дисков с музыкальными произведениями; различные виды театров; ширма для кукольного театра; детские и взрослые костюмы; детские и взрослые стулья.

для физкультурных занятий:  тренажёры, мячи, конусы, фитболы,  маты, гимнастические скамейки, мишени, стойки и планки для прыжков, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с песком, ленточки,  и др.

Развивающая предметно-пространственная среда групповых комнат безопасна, содержательно-насыщена, трансформируема, отвечает санитарно- гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Созданы условия как для совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и для самостоятельной деятельности детей. Пространство группы организовано в виде разграниченных зон. Имеются «центры», оснащенные необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами, большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). В ДОУ  имеется коррекционное оборудование: массажные дорожки, мягкие модули. Все предметы доступны детям. 

Средства обучения и воспитания.pdf

ЛОКАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Паспорт доступности (ОСИ) № 44000049.pdf

Положение о порядке реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в МОУ;
Приказ об организации работы по реализации психолого-педагогических мероприятий предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида(ребенка-инвалида) на 2021-2022 учебный год.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Реабилитация детей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России реализуется программа «Доступная среда».

Сайт Государственной программы РФ "Доступная среда": https://zhit-vmeste.ru/

Конвенция о правах инвалидов .pdf

Конвенция о правах ребёнка.pdf

Декларация о правах инвалидов.pdf

Порядок действий работников по оказанию помощи при предоставлении услуг инвалидам.pdf

ОБРАЗОВАНИЕ

«Инклюзия» в переводе с англ. языка inclusive-означает «включенность». Инклюзивное образование обеспечивает полное вовлечение ребенка с ОВЗ в жизнь образовательного учреждения, это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность. Смысл инклюзии – не просто поместить ребенка в обычный класс или группу, это нужно таким образом изменить организацию пространства учреждения, а также учебный процесс, чтобы полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в социум.

Цель инклюзивного образования ДОУ: создание в учреждение доступной среды, позволяющей детям-инвалидам получить современное дошкольное образование, направленное на улучшение их качества жизни и интеграцию в социум.

«Волгоградский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» оказывает помощь семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста:

листовка_1.pdf

Буклет 1.pdf

Контакты: г. Волгоград, ул. 64-й Армии, 111 а
Телефон: 66-04-72, 44-89-65
Сайт: http://ppms.ucoz.ru/

Приказ МИН РФ от 19.12.2014 №1599 Об утверждении ФГОС для детей с интелллектуальными нарушениями.pdf

Приказ МИН РФ от 19.12.2014№_1598 Об утверждении ФГОС - ОВЗ.pdf

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов (1).pdf

Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области - Видеокурс Жить вместе.pdf

Индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида).pdf

Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ.pdf

ФГОС для детей с интелллектуальными нарушениями.pdf

ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения).pdf

Гештальт - терапия для родителей воспитывающих детей с ОВЗ.docx

Рекомендации родителям по созданию РППС дома.docx

Педагогическая помощь семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ.docx

 



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ