Доступная среда
КОМФОРТНОСТЬ УСЛОВИЙ, В КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Наличие зоны отдыха (ожидания)
Навигация внутри организации
Доступность питьевой воды
ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ В МОУ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
Оборудование территории, прилегающей к МОУ Детскому саду №21, и помещений с учётом доступности для инвалидов: Оборудование входных групп пандусами/подъёмами и платформами, специально-оборудованный звонок для колясочников
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов Ходатайство об оказании содействия в установке дорожного знака.pdf Наличие расширенных дверных проёмов
Лестницы оборудованы поручнями, разноуровневыми перилами.
Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов отсутствуют Наличие сменных кресел-колясок
Кресло-коляска для инвалидов .pdf Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений В Детском саду не предусмотрена адаптированная образовательная программа и нет воспитанников с ОВЗ справка об отсутствии АОП и обучающихся с ОВЗ.pdf Дублирование для лиц с ОВЗ по слуху и зрению звуковой зрительной информации
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации шрифтом Брайля
Возможность предоставления услуг сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.
Альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Для родителей доступна версия сайта для слабовидящих: https://oshkole.ru/orgs/261/ Наличие обученного работника в МОУ Детскому саду №21, по сопровождению инвалидов Справка об обученных работниках по сопровождению инвалидов.pdf Удостоверение Трофимовой Т.А..pdf Удостоверение Кузьминой Е.А..pdf Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому. |
||
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
||
1. | Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья) | |
2. | Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
справка об обеспечении беспрепятственного доступа в здание.pdf |
3. | Информация о специальных условия питания. | справка об условиях питания.pdf |
4. | Информация о специальных условиях охраны здоровья. |
Справка об условиях охраны здоровья.pdf
|
5. | О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
справка о доступе к информационным системам.pdf
|
6. | Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен. |
7. | О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено. |
8. | О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
В МОУ отсутствует общежитие и интернат. |
9. | О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
В МОУ отсутствует общежитие и интернат. |
12. | Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для лиц с ОВЗ и инвалидов. |
В МОУ функционируют помещения, оборудованные с учетом возрастных особенностей детей : для музыкальных занятий : методическая литература, сборники нот, журналы; 5 шкафов для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала; музыкальный центр; фортепиано; разнообразные музыкальные инструменты для детей; микрофоны; подборка аудио дисков с музыкальными произведениями; различные виды театров; ширма для кукольного театра; детские и взрослые костюмы; детские и взрослые стулья. для физкультурных занятий: тренажёры, мячи, конусы, фитболы, маты, гимнастические скамейки, мишени, стойки и планки для прыжков, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с песком, ленточки, и др. Развивающая предметно-пространственная среда групповых комнат безопасна, содержательно-насыщена, трансформируема, отвечает санитарно- гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Созданы условия как для совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и для самостоятельной деятельности детей. Пространство группы организовано в виде разграниченных зон. Имеются «центры», оснащенные необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами, большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). В ДОУ имеется коррекционное оборудование: массажные дорожки, мягкие модули. Все предметы доступны детям. |
Средства обучения и воспитания.pdf
ЛОКАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Паспорт доступности (ОСИ) № 44000049.pdf
Положение о порядке реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в МОУ;
Приказ об организации работы по реализации психолого-педагогических мероприятий предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида(ребенка-инвалида) на 2021-2022 учебный год.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Реабилитация детей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России реализуется программа «Доступная среда».
Сайт Государственной программы РФ "Доступная среда": https://zhit-vmeste.ru/
Конвенция о правах инвалидов .pdf
Конвенция о правах ребёнка.pdf
Декларация о правах инвалидов.pdf
Порядок действий работников по оказанию помощи при предоставлении услуг инвалидам.pdf
ОБРАЗОВАНИЕ
«Инклюзия» в переводе с англ. языка inclusive-означает «включенность». Инклюзивное образование обеспечивает полное вовлечение ребенка с ОВЗ в жизнь образовательного учреждения, это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность. Смысл инклюзии – не просто поместить ребенка в обычный класс или группу, это нужно таким образом изменить организацию пространства учреждения, а также учебный процесс, чтобы полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в социум.
Цель инклюзивного образования ДОУ: создание в учреждение доступной среды, позволяющей детям-инвалидам получить современное дошкольное образование, направленное на улучшение их качества жизни и интеграцию в социум.
«Волгоградский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» оказывает помощь семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста:
Контакты: г. Волгоград, ул. 64-й Армии, 111 а
Телефон: 66-04-72, 44-89-65
Сайт: http://ppms.ucoz.ru/
Приказ МИН РФ от 19.12.2014 №1599 Об утверждении ФГОС для детей с интелллектуальными нарушениями.pdf
Приказ МИН РФ от 19.12.2014№_1598 Об утверждении ФГОС - ОВЗ.pdf
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов (1).pdf
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области - Видеокурс Жить вместе.pdf
Индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида).pdf
Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ.pdf
ФГОС для детей с интелллектуальными нарушениями.pdf
ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения).pdf
Гештальт - терапия для родителей воспитывающих детей с ОВЗ.docx
Рекомендации родителям по созданию РППС дома.docx
Педагогическая помощь семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ.docx